Об авторе

Окончила среднюю школу №6 г. Светлогорска в 1984 году, затем Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины в 1991 году, но педагогическую карьеру начала в 1989году в должности воспитателя группы продленного дня в 4 школе и с 1991 года и до сих пор работаю здесь же, но уже учителем русского языка и литературы высшей категории.  На протяжении 7 лет вхожу в состав аттестационной комиссии (учусь у своих коллег быть хорошим учителем), и на протяжении очень-очень  многих лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, 4 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Мое педагогическое кредо — творить, пробовать, искать и развиваться, поэтому считаю, что главное не предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем, а для этого необходимо учиться самой, чтобы иметь право учить других и никогда не останавливается на достигнутом.
Награды Почетные грамоты отдела образования Светлогорского райисполкома за 2005 год (2), Почетная грамота управления образования Гомельского облисполкома в 2017 году, благодарственные письма отдела образования  за 2011 и 2016 годы.
Хобби: люблю читать, разгадывать кроссворды, люблю землю, на ней я отдыхаю.
  1. Хотела ли я быть именно учителем русского языка и литературы?
    Я ни о чем таком не мечтала, наверное, стала учителем русского языка и литературы, потому что у меня был замечательный учитель по этому предмету в школе – Артеменко Роза Ивановна.
  2. Жалею ли я о выборе своей профессии?
    Не жалею ни о чем, считаю свою профессию наравне с профессией врача самой главной, даже уникальной, так как моя задача, как учителя, – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.
  3. Для чего я создала сайт?
    Моя дочь, она тоже учитель, предложила мне создать сайт, аргументировав это тем, что у меня богатый опыт, накоплен большой материал, который нуждается в систематизации и которым необходимо поделиться. Долго думала – решилась. Конечно, она мне в этом помогла. Но сайт еще в разработке: не всегда хватает времени добавлять новый материал.
  4. Что я считаю моим педагогическим достижением?
    Я считаю, что каждый день работы в школе – это и есть для любого учителя открытие и достижение. В школе каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. У  меня есть любимая притча о свечах. Вообще я люблю притчи, часто их использую на уроках и в воспитательных целях.  Так вот на месте четвёртой свечи я представляю учителя. Именно он зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
  5. Считаю ли я конкурентами своих коллег из других школ, работая в школе «Эрудит»?
    Да, уже много лет. Но поверьте, никогда не считала коллег из других школ своими конкурентами. Всегда искренне радуюсь их победам, испытывая гордость, и переживаю, если у них что-то не получилось. Мы делаем одно дело, а это должно сближать и объединять.
  6. Помогает ли мне современная методика в преподавании русского языка и литературы?
    Вот об этом я могу говорить очень долго, потому что постоянно в поиске. Считаю, что развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств  может проходить только в деятельности. Именно поэтому я применяю наиболее эффективные технологии, средства и формы организации совместной деятельности со своими  учениками. Приходится, конечно, много изучать, готовиться. Но, видя результат, не жалею ни времени, ни сил. Считаю, что на любой ступени обучения практически на каждом уроке учебный материал должен базироваться на основе художественного текста. Анализ текста и рассказ о полученных результатах определяются краткой рабочей формулой: «От текста – к тексту», т.е. ответ ученика тоже должен быть текстом. Если ответ озвучивается в классе, то слушатели вносят дополнения и поправки, и таким образом индивидуальное задание развертывается до масштабов коллективной работы.
  7. Все ли дети способны усвоить учебную программу?
    Конечно, нет. Поэтому так важен индивидуальный подход в обучении и воспитании наших детей.
  8. Согласна ли я, что между хорошими отметками и положительной характеристикой ученика можно поставить знак равенства?
    И здесь я скажу «нет». Вот почему на каждом родительском собрании «своим» родителям постоянно твержу о том, что, конечно, прекрасно, когда ваши дети – прилежные ученики, но как печально, когда они не очень хорошие люди. Всегда необходимо стремиться к знаку «равно», для этого воспитание подрастающего поколения нужно поставить во главу образовательного процесса.
  9. Мое отношение к слабоуспевающим ученикам.
    И это имеет быть в наших школах. Но каждый учитель решает эту проблему по-своему. Лично я со слабоуспевающими учениками работаю на каникулах индивидуально, часто вызываю их к доске, а иногда мне кажется, что таким ученикам мы уделяем даже больше внимания на уроках и переменах.
  10. Мое пожелание тем, кто собирается получить профессию «учитель».
    У этой профессии есть и плюсы, и минусы. Если молодой человек готов на работе быть учителем, мамой, другом, психологом, дизайнером, массовиком-затейником и т.д. Это его! Если нет, то я ему не дам своего благословения, потому что уверена, что учитель – это не просто профессия, а часть жизни любого человека, прошедшего через школу.

Комментарии